Владельцы клубов НХЛ не заинтересованы в продаже бизнеса

4 марта 2005

В четверг владельцы клубов Национальной хоккейной лиги (НХЛ) получили предложение продать свой бизнес за $3,5 миллиарда. С этим обращением выступили две компании, базирующиеся в Бостоне - Bain Capital Partners и Game Plan International.

 

Расчет этих компаний прост. По причине отмены сезона 2004/05 из-за локаута и многомиллионных потерь (только в предыдущих двух сезонах убытки НХЛ составили около $500 миллионов) владельцы, по их мнению, захотят выйти из хоккейного бизнеса. В случае успеха своего предприятия $3,5 миллиарда были бы распределены среди 30 клубов, а управление всеми командами велось бы из центрального офиса.

Это предложение, по сведениям Toronto Star, было сделано в Торонто во время 30-минутной презентации, на которой присутствовали хозяева клубов и комиссионер НХЛ Гэри Беттмэн.

Однако, как сообщает Canadian Press, владельцы с прохладцей отнеслись к инициативе бостонских компаний. Основная причина, как полагают аналитики - недостаточная сумма прописью. $3,5 миллиарда на 30 клубов - это приблизительно по $117 миллиона на брата, в то время как стоимость ведущих клубов вроде "Торонто Мэйпл Лифс", "Нью-Йорк Рейнджерс", "Колорадо Эвеланш", "Детройт Ред Уингз" и ряда других значительно превышает эту цифру.

"Это предложение имеет мало общего с реальностью и не вызывает у меня интереса. Думаю, аналогично скажут и остальные мои коллеги", - дал краткий комментарий владелец "Бостон Брюинз" Джереми Джейкобс.

Отметим, что в последнее время средняя стоимость клуба НХЛ, в сезоне 2003/04 составлявшая около $163 миллионов, упала. Так, на прошлой неделе компания "Уолт Дисней" договорилась о продаже "Анахайм Майти Дакс" всего за $75 млн. Между тем, по оценке журнала Forbes, в сезоне 2003/04 самым "дешевым" клубом НХЛ являлся "Эдмонтон Ойлерз" ($86 миллионов), а самым "дорогим" - "Детройт" (266).