Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – компании

3 марта 2010

Самым дорогим брендом среди спортивных компаний является Nike, считает журнал Forbes, опубликовавший на днях свой второй рейтинг 40 ведущих спортивных брендов в мире.

 

Nike является лидером категории – его бренд оценивается в 10,7 миллиардов долларов. Это единственный производитель спортивных товаров, который увеличил свою долю мирового рынка с начала 2008 года, согласно отчету Sporting Goods Intelligence.

Рост и прибыль, обеспечиваемые нематериальными активами Nike, такими как знаменитый «росчерк» и слоган «Just do it», отражены в оценке акций компании, P/B рейтинг которых составляет 3.4 (*) – в среднем на 50% лучше остального рынка.

Из 18,4 миллиардов долларов дохода компании в прошлом году, 90% обеспечили продажи атрибутики с логотипом Nike или Nike Golf.

Спортивный телеканал ESPN корпорации Walt Disney, чья стоимость оценивается в 10,5 миллиардов долларов, опустился в этом году на 2-ое место рейтинга, уступив лидерство Nike.

Forbes оценивает прошлогодние доходы этого спортивного медиагиганта в 8,5 миллиардов долларов, поддерживаемые увеличением абонентской платы для кабельных каналов, а доходам от популярного журнала, сайта и подразделений, занимающимся радио и лицензированным контентом.

Рыночная стоимость ESPN в 35 миллиардов долларов на 10,5 миллиардов больше, чем стоил бы телеканал без своего бренда.

* price-to-book – отношение текущей стоимости акции на рынке к ее стоимости согласно последнему квартальному отчету компании, где она определяется балансом активов и обязательств. Чем выше значение коэффициента, тем лучше.  

Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – компании

1. Nike. Стоимость бренда – $10.7 миллиарда

2. ESPN. Стоимость бренда – $10.5 миллиарда

3. Adidas. Стоимость бренда – $7.3 миллиарда

Это лого – на спортивной форме более 350 профессиональных и национальных команд по футболу, регби, крикету и баскетболу во всем мире.

4. Gatorade. Стоимость бренда – $6.4 миллиарда

Доля этого бренда корпорации PepsiCo на рынке спортивных напитков в Северной Америке составляет 75% – в 3,5 раза больше его прямого конкурента Powerade (бренд Coca-Cola).

5. Reebok. Стоимость бренда – $2 миллиарда

Компания принадлежит Adidas с 2006 года, и является официальным поставщиком экипировки NFL, NHL и CFL (Лига американского футбола Канады).

6. Sky Sports. Стоимость бренда – $1.3 миллиарда

Английский ответ ESPN теперь состоит из 6 каналов и обладает правами на ряд исключительных спортивных событий, включая матчи английской Премьер-лиги, международные первенства по регби и крикету и два ключевых гольф-чемпионатов.

7. EA Sports. Стоимость бренда – $770 миллионов

Именно EA Sports, подразделение производителя компьютерных и видео- игр Electronic Arts, сделало «Madden NFL» – лидера продаж среди спортивных видеоигр в истории. В 2009 году игра пережила уже 20 издание.

8. Under Armour. Стоимость бренда – $530 миллионов

Непромокаемые рубашки от Under Armour оказались столь популярными среди морских пехотинцев США, несущих службу зарубежом, что это заставило Министерство обороны изменить свои правила экипировки.

9. YES Network. Стоимость бренда – $525 миллионов

YES, кабельный канал «Нью-Йорк Янкиз» и «Нью-Джерси Нетс», обладает самыми высокими рейтингами среди региональных спортивных телеканалов в США.

10. IMG. Стоимость бренда – $400 миллионов

За последние годы агентство IMG совершило большой прорыв в области студенческого спорта Америки, заключив сделки по медиаправам с 19 спортивными департаментами университетов, включая таких гигантов, как университеты штатов Техаса и Огайо.

Данные: The World's Top Sports Brands (Forbes)

Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортсмены
Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – команды
Forbes: 10 самых дорогих спортивных брендов – спортивные события