PricewaterhouseCoopers прогнозирует уверенный рост индустрии спорта

27 мая 2010

Как сообщается в аналитическом отчете «Back on Track?» консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, глобальную индустрию спорта ожидает рост – со 114 миллиардов долларов в 2010 году до 133 миллиардов к 2013 году, примерно на 3,8% ежегодно.

 

Постепенно восстанавливаясь после последствий экономического кризиса 2009 года, спортивная индустрия снова готова к развитию – болельщики возвращаются на стадионы, а компании-спонсоры готовы к заключению контрактов.

Оценивая отрасль спортивной индустрии, PricewaterhouseCoopers выделяет в ней 4 ключевых сектора – спонсорство, доходы от продажи билетов и абонементов, медиаправа и мерчендайзинг.

Рост индустрии в ближайшие 4 года обеспечит преимущественно спонсорство – рост экономики ведет к повышению уровня расходов компаний на маркетинг, особенно это касается компаний со стабильных и развивающихся рынков, которые хотят повысить узнавание своего бренда в мире, ассоциируя себя с такими крупными событиями, как Кубок Мира FIFA или Олимпийские Игры.

В 2009 году доходы от проведения спортивных событий, таких как теннисные турниры или футбольные матчи – если не принимать во внимание такие крупные события, как Олимпийские Игры – упали на 1,8% до 114,3 млрд. долларов (по сравнению с 116,4 млрд. – в 2008 году). Это произошло впервые с 2004 года.

Однако сейчас рынок переживает бурное развитие, которое продолжится и в 2011 году, когда доходы превысят докризисный уровень – в 2010-м они составят 116 миллиардов долларов, и в 2011-м – 120,7 млрд. долларов, предполагают аналитики компании.

Соответственно, поступления от продажи билетов и абонементов увеличатся с 43,2 млрд. долларов в 2009 до 49 млрд. долларов в 2013 и останутся крупнейшей составляющей рынка.

В 2009 году объем рынка спонсорства упал на 3,5% за счет потери крупнейших спонсоров – компаний финансового и автомобильного рынка – отраслей, наиболее пострадавших от кризиса. Однако на протяжении следующих четырех лет спонсорство будет самым быстрорастущим сектором индустрии – его объем увеличится с 29,4 млрд. долларов в 2009 до 35,2 млрд. долларов в 2013-м.

«Спонсоры настроены на заключение краткосрочных соглашений, а в 2009 году также заметно сокращение контрактов с финансовым сектором – клиенты банков не сочли затраты на спонсорство спортивных событий оправданными в условиях кризиса», – отмечает глава отдела спортивной индустрии PricewaterhouseCoopers (Великобритания) Джули Кларк.

Но появляются новые крупные спонсоры – например, бизнес-группы с Ближнего Востока, медицинские компании из США, телекоммуникационные компании из развивающихся стран. Здесь приводится в пример крупнейшее спонсорское соглашение 2009 года – между компанией «Мегафон» (совместно с «Ростелекомом») и «Сочи 2014», сумма которого оценивается в 260 млрд. долларов.

Постепенно продолжают возвращаться компании финансового сектора – Barclays продлила свое титульное партнерство английской Премьер-лиги за 134,5 млн.фунтов стерлингов, Standard Chartered – с «Ливерпулем» за 133 млн. фунтов и американская Aon – с «Манчестер Юнайтед» за 132 млн. фунтов стерлингов.

Что касается рынка медиаправ, то его объем вырастет с 23,1 миллиарда в 2009 до 26,7 млрд. долларов в 2013 году.

«Долгосрочные контракты повлияли на относительную стабильность в секторе медиаправ, и в результате этот рынок – единственный, где затраты на проводящиеся события выросли в 2009 году. Тем не менее, кризисное состояние рекламного рынка заметно сокращало продление этих контрактов», – добавляет Джули Кларк.

Что касается развития индустрии спорта в мире, PricewaterhouseCoopers прогнозирует ее рост на 3,6% в Северной Америке (этот рынок по-прежнему крупнейший в мире); в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке – на 4,1%; в Азии – на 4%; в Латинской Америке – на 4,3%.