Роман Ротенберг приобрел 80% акций маркетингового агентства «Телеспорт»

15 декабря 2014

Вице-президент ХК СКА и первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг закрыл сделку по приобретению 80% акций маркетингового агентства «Телеспорт» у Петра Макаренко, сообщают «Ведомости».

 

Тем не менее, 20% «Телеспорта» остается у Макаренко, команда агентства, порядка 60 человек, также будет сохранена. От оглашения суммы сделки отказались обе стороны, но сообщили, что компания оценена в несколько миллиардов рублей.

«Сейчас рынок спортивного маркетинга, управления спортивными объектами и правами на показ спортивных соревнований в России активно развивается, а “Телеспорт” – крупнейший игрок этого рынка, который дополнит набор активов и проектов, которыми мы занимаемся», – объяснил Ротенберг интерес к компании. 

«Телеспорт», по его словам, вошел в состав группы компаний «Спортконцепт», а она развивает проекты в области спорта, спортивной атрибутики, производства, дистрибуции и продажи спортивных товаров.

Годовой оборот «Телеспорта» – десятки миллионов долларов, но точно назвать размер выручки компании ни Макаренко, ни Ротенберг не захотели, однако сообщили в интервью «Ведомостям», что планируют как минимум удвоить ее через четыре года.

«Телеспорт» – официальный коммерческий партнер Российского футбольного союза (РФС) и Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), компания, в частности, привлекла к сотрудничеству с РФС таких спонсоров, как Adidas, Volkswagen, Huawei и др.

«Телеспорт» привлекает спонсоров и рекламодателей на чемпионат России по футболу, для сборной России по футболу, для Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и др., продает права на телетрансляции и размещает прямую и спонсорскую рекламу в спортивных трансляциях «Первого», ВГТРК, РЕН ТВ, «НТВ-плюс» и других спортивных СМИ, продает VIP-пакеты на крупные спортивные турниры (чемпионат мира по футболу, Лига чемпионов UEFA и др.), разрабатывает маркетинговые стратегии, работает со спортивными федерациями и лигами (РФС, РФПЛ, Международной федерацией хоккея, КХЛ, Российской федерацией баскетбола, Федерацией фигурного катания России). Идут переговоры и с другими федерациями и спортивными организациями, говорят Ротенберг и Макаренко.

Ротенберг и Макаренко говорят, что давно обсуждали совместный проект: создать компанию – лидера российского рынка и выходить с ней на рынок международный, используя опыт, контакты и связи друг друга и компаний группы.

В планах добавить к перечисленным направлениям работы создание билетного оператора (не только спортивные, но и другие мероприятия), нечто вроде российского аналога крупных международных агентств IMG или Infront Sports & Media.

Эксперты оценить «Телеспорт» затруднились: на рынке, где работает компания, многое строится на личных отношениях и понять масштабы бизнеса и даже отдельных контрактов не всегда возможно.