Федерация гандбола России запускает глобальную исследовательскую кампанию

18 мая 2015

Три недели спустя после завершения внеочередной отчетно-выборной конференции, где были избраны новый президент и генеральный директор, Федерация гандбола России (ФГР) объявила о старте масштабной исследовательской кампании, направленной на изучение различных гандбольных аудиторий.

 

Онлайн-опрос гандбольной общественности, принять участие в котором можно на официальном сайте ФГР, является одним из этапов исследовательской кампании наряду с блиц-интервью болельщиков и экспертных опросов представителей региональных федераций – его результаты будут учтены при создании долгосрочной стратегии развития гандбола.

Этот шаг федерации прокомментировал в интервью СпортМенеджмент.Ру генеральный директор ФГР Максим Белицкий:

«Старт исследовательской активности – это первый шаг к тому, чтобы создать стратегию развития в плане привлечения внимания к гандболу, поскольку в настоящее время существуют огромные проблемы не только с организацией соревнований, но и в их освещении, и вообще в отношении к гандболу – про него никто не знает. Мы должны понять, как красиво показать гандбол, какие ценности предлагать – не только гандбольным, но и вообще всем болельщикам. Плюс все это должно быть наполнено некоей идеологической основой – что такое гандбол, почему он интересней остальных видов спорта, в чем его основные преимущества для зрителя.

У каждого вида спорта есть свои «натуральные особенности» – в первую очередь, они связаны с правилами игры, с внешним видом спортсменов, проявлением определенных физических и моральных качеств. Многие спортивные федерации считают, что вот в этом и заключается уникальность вида спорта – но эту уникальность никто не видит.

Поэтому мы должны выделить уникальность гандбола и сделать его более заметным, чем те виды спорта, которые составляют нам прямую конкуренцию. Затем мы будем продолжать эту работу, будем стараться навязывать конкуренцию за внимание болельщиков, за внимание общества более популярным видам спорта.

Наша стратегическая задача – войти в пятерку самых популярных видов спорта. Это, конечно, долгосрочная задача, и для того, чтобы начать что-то делать, нам необходимо понимать, где мы сейчас находимся и как к нам относятся.

Именно для этого мы запускаем онлайн-опрос, а также опросы во время гандбольных матчей в разных городах  – поскольку это самое нужное, что можно сделать прямо сейчас. Параллельно мы планируем встречи с тренерами, игроками и функционерами, проведение более “глубоких” фокус-групп, поездки в города и общение со, скажем так, более преданными болельщиками, которые смогут нам дать гораздо больше информации. Также мы начинаем глобальный профессиональный анализ всего гандбольного хозяйства: системы управления федерацией, ее структуры, активов регионов и того, что там происходит – для того, чтобы запустить через какое-то время абсолютно новую структуру управления гандболом в стране».

Как подчеркнул Максим Белицкий, важным фокусом будущей системы управления станет увеличение количества занимающихся гандболом – не только для того, чтобы пополнять ряды спортсменов, но и для того, чтобы увеличивать аудиторию гандбола – поскольку и любители, и завершившие по тем или иным причинам занятия видом спорта дети и молодежь формируют естественную армию его поклонников.

«По такому пути идет футбольный клуб «Краснодар». Я не очень хорошо знаю, какие исследования они делали и как они начинали, но налицо вложения в детей как не только в тех, кто занимается футболом, но и как в будущих болельщиков», – отметил Белицкий.