Доходы КХЛ впервые превысили расходы

20 мая 2015

Впервые в истории Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) доходы по итогам сезона превысили расходы, заявил президент КХЛ Дмитрий Чернышенко – вместо планового убытка на начало сезона в 108 млн. рублей лига получила доход, который позволит распределить 100 млн. руб. между клубами.

 

Как отмечают в КХЛ, 100 млн. рублей – это прогнозный доход от реализации телевизионных прав, который будет распределен между клубами.

Дмитрий Чернышенко также добавил, что результаты финансово-хозяйственной деятельности КХЛ за сезон 2014/15 г. будут подведены на совете директоров в июне – тогда и можно будет говорить о сумме итоговой прибыли. 40% этой суммы распределяются между всеми клубами КХЛ в равной пропорции, 30% – по принципу телевизионного спроса, остальное – в соответствии с результатами чемпионата.

Деньги будут целевыми, пойдут, например, на улучшение клубной инфраструктуры, медицинского обеспечения, лига будет следить за расходованием средств.

Общий бюджет КХЛ за сезон 2014/15 г. составил около 1,5 млрд. рублей. В целях увеличения доходов лига сократила расходы на проведение чемпионата КХЛ, управленческие траты и расходы на телепроизводство, финансирование Молодежной хоккейной лиги (МХЛ) и отдельных мероприятий КХЛ, а доходная часть бюджета увеличилась за счет дополнительного привлечения спонсоров.

На текущий момент спонсорство приносит львиную долю доходов лиги, тогда как медийные права и атрибутика – небольшую часть прибыли. Основные затраты – судейство и все, что связано с обеспечением матчей, а также обслуживание спонсорских контрактов, PR-продвижение турнира, техническое сопровождение ТВ-трансляции.

В сезоне 2014/15 генеральными спонсорами лиги были «Согаз» и «Мегафон» (контракты оцениваются в более чем 5 млн. долларов). Компании-партнеры – Chevrolet, Pepsi/Lays, Nikon, «Севергазнефтепром», Eriell.

Как отметила в интервью газете «Ведомости» Алия Бекетова («Мегафон»), компания довольна сотрудничеством с КХЛ, это один из самых популярных видов спорта в стране, а клубы лиги представлены по всей России. «Мегафон» планирует продолжать сотрудничество с КХЛ в следующем сезоне.