«Северсталь» намерена приобрести итальянский футбольный клуб «Брешия»

29 декабря 2004

В среду итальянские СМИ сообщили о том, что российская металлургическая компания «Северсталь» намерена приобрести итальянский футбольный клуб «Брешия» за 300 млн фунтов. Президент "Брешии" Кориони заявил, что он планирует рассмотреть предложение "Северстали", так как "не может отвергать серьёзных инвестиционных предложений".

 

Однако руководитель пресс-службы "Северсталь-групп" Ольга Антонова информацию о покупке итальянского футбольного клуба не просто не подтвердила, но опровергла, сказав, что она "не соответствует действительности" и отказавшись от дальнейших комментариев.

В середине декабря стало известно, что российская металлургическая компания "Северсталь" ведет переговоры о покупке итальянской сталелитейной компании Lucchini Group, головной офис которой, по странному совпадению, находится в северо-итальянском городе Брешия.

В 2003 году чистый убыток Lucchini составил 148 млн, а за последние несколько лет в рамках программы реструктуризации компания была вынуждена продать активы на сумму |350 млн. Предполагается, что "Северсталь" выкупит долю в итальянской компании за |450 млн ($600 млн). В "Северстали" от комментариев о переговорах с итальянцами отказываются. Однако пресс-секретарь Lucchini госпожа Марика Патерлини факт переговоров подтвердила, сказав, правда, что на данный момент "четких договоренностей нет и никаких документов подписано не было".
Между тем, похоже, что владение футбольным клубом в Италии скоро станет модной тенденцией в российской бизнес-элите.

В 2004 году пресса уже несколько раз сообщала о возможной покупке российскими бизнесменами команд с Апеннинского полуострова. Правда, до осуществления сделок дело пока не дошло.

Начался год с известия о том, что Роман Абрамович, который незадолго до этого переполошил футбольную Европу покупкой английского "Челси" и массовыми финансовыми вливаниями в эту команду, намерен приобрести "Парму". "Молочники" как раз находились в тяжелой ситуации в связи с банкротством своего спонсоры - концерна Parmalat.

В феврале стало известно об интересе нефтяной компании "НАФТА-Москва" к одному из грандов итальянского футбола "Роме". Стороны активно вели переговоры, но осуществить сделку так и не удалось. Одной из причин называлось недоверие итальянской стороны к российскому бизнесу. Кроме того, предполагалось, что на самом деле за нефтяной компанией стоит никто иной как Абрамович.

С тех пор тень "красного Ромы" неотвратимо нависла над европейским футболом. В любой новости, связанной с Россией и покупкой футбольного клуба, обязательно упоминается имя владельца "Челси". География его футбольных интересов, если верить сообщениям, велика - от Испании до Турции и Израиля. И в этой связи появление нового действующего лица радует, потому что не может один Абрамович владеть половиной футбольных клубов Европы.

Непонятно только, почему речь зашла именно о "Брешии". Скорее всего, речь идет о совпадении, связанном с тем, что "Северсталь" заинтересована в покупке итальянской сталелитейной компании, чья штаб квартира расположена как раз в этом городе. Других объективных причин для такого выбора нет.

Покупка "Ромы" и "Пармы" была бы гораздо более обоснованной. В случае с "Ромой" покупатель получал бы серьезную команду (пускай и испытывающую финансовые трудности) с сильным подбором игроков (например, Франческо Тотти и Антонио Кассано) и способную бороться за самые высокие цели.

"Парма" в последние годы утратила былую силу, но осталась узнаваемым брэндом. Кроме того, эта команда имеет хорошую систему подготовки игроков, поэтому тому же Абрамовичу был выгодно купить "желто-синих" в качестве фарм-клуба для "Челси".

"Брешия" в этом смысле не похожа ни на "Рому", ни на "Парму". С сезона 1928-1929, когда чемпионат Италии стал проходить по нынешнему формату (дивизионы получили название серии А, B и так далее), команда выступала очень неровно. Начав в элитной лиге, она неоднократно вылетала в низшие, выступая в серии B по несколько лет подряд и даже опускаясь в третью лигу - серию C. Начиная с сезона 1994-95 она дважды понижалась в классе. В последний раз "Брешия" получила путевку в сильнейший дивизион в 2001 году. С тех пор постоянно играет в серии А, занимая места в середине турнирной таблицы. Сезон 2003-04 завершила на 11 месте, в настоящее время идет на 16 позиции (в нынешнем году первый итальянский дивизион был расширен до 20 команд).

Наибольшая привлекательность "Брешии" для потенциального покупателя заключалась в том, что в последние сезоны в ней играл легендарный Роберто Баджо,

который несмотря на солидный возраст, демонстрировал футбол настолько высокого уровня, что итальянские болельщики требовали от тренера национальной сборной Джованни Траппатони взять его на чемпионат Европы в Португалию. Однако к текущему моменту Баджо карьеру завершил.

Нельзя исключать также, что итальянцы просто выдали желаемое за действительное. Итальянский футбол находится в сложном финансовом положении и "Брешия" – не исключение. Команда планировала в 2005 перестроить свой стадион, однако средств на это у нее нет. Раньше деньги на такие мероприятия Европа находила у российских нефтяных компаний. Теперь, похоже, пришло время подключить другой успешный сектор экономики России - металлургию.