Госдума РФ: Пиво запретить - единогласно. Спорт - против?

9 августа 2004

Совет Федераций на внеочередном заседании в минувшее воскресенье проголосовал за радикальное ограничение рекламы пива, запретив транслировать ее в теле- и радиопрограммах с 7:00 до 22:00. За принятие поправок к закону "О рекламе" проголосовало 142 сенатора, против 9, воздержались шестеро, сообщает "Интерфакс".

 

Закон, ограничивающий рекламу пива, может негативно повлиять на ситуацию со спортивным телевещанием, заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" журналист Ашот Насибов. По его словам, спортивное телевидение - это очень затратное мероприятие, и без спонсорства спорта на телевидении быть не может. В частности, отметил Насибов, если не будет пивных спонсоров, хоккей просто уйдет с телевидения.

В свою очередь директор спортивных каналов "НТВ-плюс" Алексей Бурков отметил, что телевидение просто не сможет транслировать спортивные мероприятия, не нарушая закон. Он пояснил, что, к примеру, в некоторых футбольных клубах название пивной компании написано на майках игроков, и возможности компьютерной техники не позволяют их удалить.

Бурков добавил, что ограничения рекламы пива распространяются и на платные телеканалы.

"У нас много вопросов, ответов не которые нет, - заметил он. - Так что будем ждать разъяснений". Вместе с тем, по мнению Буркова, если абстрагироваться от того, какие деньги вкладываются в трансляции и говорить об ограничениях рекламы как о государственном решении, то оно абсолютно верное.

Законопроект не допускает использования в рекламе пива образов людей и животных, реклама также не должна содержать информацию о том, что употребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха", а также не должна утверждать, что пиво "улучшает физическое или психическое состояние и утоляет жажду". Запрещено публиковать рекламу пива на первой и последней полосах газет и обложках журналов.