Шведский стол для фитнеса

27 апреля 2005

Пятнадцать лет назад Ирина Разумова, президент компании «Планета Фитнес», будучи вице-президентом шведской компании World Class, убедила Ульфа Бенгтссона в целесообразности инвестиций в Россию. За последнее время фитнес из развлечения для богатых превратился — не без участия Ирины — в стиль жизни россиян.

 

Вы ощущаете себя основателем фитнес-индустрии в России?

Заложить основу хорошему делу всегда ответственно и почетно. 13 апреля 2005 года, во время выступления на Фитнес Саммите, посмотрела в зал, и у меня промелькнула мысль: что-то мало слушателей, все «свои». «Свои» — это наши ученики, бывшие сотрудники, талантливые ребята, которые работают сейчас для других компаний. В этом, наверное, вся суть и радость «основоположничества», когда вырастают новые управленцы, профессионалы и ведут дальше процесс, начатый нами много лет назад.

Какой путь прошла ваша компания и российский фитнес за это время?

Нынешний юбилей — отличный повод систематизировать пережитое, отметить важное, отбросить второстепенное. Быть первым с точки зрения бизнеса рискованно и ответственно. Быть первым — значит идти по неизведанным путям, полагаясь не только на бизнес-логику и ее законы, но в большей степени — на интуицию. Быть первым и быть успешным — значит дать толчок к подражанию, к дальнейшему развитию бизнеса. Быть первым и оставаться лидером — значит постоянно развивать, совершенствовать, никогда не терять темп в поисках и внедрении нового. За это время нашей компанией было открыто 26 клубов. «Планета Фитнес», как первый в истории фитнеса российский бренд, появилась и в «дальнем» зарубежье (Стокгольм, декабрь 2004 года). Растет число клубов и в Санкт-Петербурге, строятся новые проекты в Киеве, идет активная работа в регионах — уже открыты два многофункциональных клуба в Казани, а также в Набережных Челнах, Самаре. «Планета Фитнес» как бренд стала знаком качества фитнес-индустрии, кузницей высокопрофессиональных кадров. Я думаю, что это самое главное наше достижение. Трудно назвать клуб, где не работают наши бывшие сотрудники и коллеги.

Почему вы все же решили заняться этим бизнесом?

Хотелось бы слукавить, сказать, например, что этому решению предшествовало длительное исследование рынка или что решение было принято в результате тщательно продуманного бизнеслана. Но мое решение было интуитивным и эмоциональным. Наверное, каждый припомнит ситуацию, когда был свидетелем или участником какого-то события, которым очень хочется поделиться. Это то, что я ощутила: желание поделиться тем, что изменяет жизнь.

Самая распространенная претензия к фитнес-клубам — высокая стоимость услуг…

Формулируя цену, мы исходим из пожеланий клиентов, делая цену гибкой. Утренние членства, корпоративные скидки, специальные акции, членства, ограниченные удобным для клиента количеством дней, и многое другое делают ценообразование приемлемым и значительно более доступным.

Какие задачи вы ставите перед собой сегодня?

На рынке «Планета Фитнес» доминирует как сетевая система фитнес-клубов. В шведской прессе «Планету Фитнес» называют «шведский стол», что, на мой взгляд, очень правильно. Каждый найдет для себя клуб по вкусу и по карману. Однако потребности в новых клубах еще существуют во всех регионах. Одна из основных задач — дальнейшее развитие системы франчайзинга. Мы приходим в тот регион, где видим надежного и серьезного партнера, желающего работать с «Планетой Фитнес». Наш партнер — не тот, кто имеет возможности быстро собрать деньги с населения, а тот, кто реально посвятил себя развитию фитнес-индустрии.