Реклама пива – будущее спорта?

10 августа 2004

Сами пивовары отреагировали на решение Думы однозначно: в случае принятия поправок, пивоваренные компании прекращают свое спонсорство и сворачивают проекты, связанные со спортивной индустрией. Самыми первыми опасность такого ухода поняли спортивные организации. В Думу уже обращались госспортагенство, профессиональная хоккейная лига и Российский футбольный союз с просьбами и ходатайствами о смягчении закона.

 

8 августа на заседании Совета Федерации РФ был принят проект ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе» (в части ограничения рекламы пива). Вот часть этого проекта.

Проект №152169-3 (в третьем чтении)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (О внесении изменении и дополнений в пункт 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе")

Статья 1 Внести в статью 16 Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864) изменение, дополнив ее пунктом 11 следующего содержания;
"11. Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного,
спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды; содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;
использовать образы людей и животных;
распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;
дискредитировать воздержание от их употребления;
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах охраны здоровья, экологии, образования.
Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться однозначно понимаемым предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства)".

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2005 года.

Президент Российской Федерации Принятием поправок к закону о рекламе, депутаты нанесли мощный удар по спортивно – пивному альянсу. Производители пива до последнего времени активно вкладывали деньги в наш российский спорт. Производители пива являются главными спонсорами таких значимых мероприятий, как «Кубок Балтики» и российская футбольная премьер лига.

Сами пивовары отреагировали однозначно: в случае принятия поправок, пивоваренные компании прекращают свое спонсорство и сворачивают проекты, связанные со спортивной индустрией. Самыми первыми опасность такого ухода поняли спортивные организации. В Думу уже обращались госспортагенство, профессиональная хоккейная лига и Российский футбольный союз с просьбами и ходатайствами о смягчении закона.

Вот какие поправки предложил внести в законодательство Российский Футбольный Союз:

Абзац 7, пункта 1’: «распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях (за исключением спортивных сооружений при проведении общероссийских и международных спортивных мероприятий), организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;»

Абзац 8, пункта 1’ : «распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, за исключением трансляций общероссийских и международных спортивных соревнований;»

Такие жесткие ограничения ставят пивоваров перед выбором – либо совсем отказаться от рекламы в спорте и на телевидении, либо адаптироваться к создавшимся условиям. Знакома ситуация, когда производитель алкогольной продукции рекламирует конфеты или минеральную воду под тем же брендом. Интересные уточнения сделал глава комиссии СФ по делам молодежи и спорта Виталий Мутко. Он обратил внимание на то, что в федеральном законе "О физической культуре и спорте" нет понятия "спортивная организация", а есть "физкультурно-спортивная организация". Следовательно, по мнению господина Мутко, рекламировать пиво в ходе спортивных трансляций можно и после вступления поправок в силу.