Мария Шарапова будет рекламировать собственные духи

22 сентября 2004

Мария Шарапова подписала трехлетний контракт с компанией Parlux Fragrances, в соответствии с которым к концу будущего года на рынке должны появиться духи, носящие имя российской спортсменки. "Похоже, она стремительно превращается из просто высококлассной теннисистки в целую корпорацию с доходностью в десятки, а то и сотни миллионов долларов", - отметил "Коммерсант".

 

Американская компания Parlux Fragrances Inc. основана в начале 1980-х годов, специализируется на производстве престижной парфюмерии и косметики. Продукция распространяется более чем в 80 странах мира. Основные брэнды: Perry Ellis, Fred Hayman Beverly Hills, Chaleur d`Animale, Ocean Pacific, Jockey. Доход компании в 2003 году составил $80,6 млн. Компания известна как производитель и дистрибутор элитной парфюмерии, носящей имена звезд спорта, кино, бизнеса. Например, летом 2004 года Parlux Fragrances заключила договор на производство духов под именем Пэрис Хилтон, наследницы одноименной сети отелей.

Надо заметить, что контракты с Motorola и Parlux Fragrances предполагают продвижение на рынок с помощью Марии Шараповой товаров, не имеющих друг с другом почти ничего общего. Это говорит об универсальности Марии Шараповой как рекламного лица, чем может похвастать небольшое число спортсменов. Ведь, как правило, им перепадают профильные контракты – от производителей спортивной амуниции. Исключение составляют разве что великие спортсмены ранга Майкла Джордана или Тайгера Вудса.

Так что в скором времени нужно ожидать продолжения наступления Марии Шараповой на рекламный рынок. В частности, пока неохваченным остается сектор высокой моды. В настоящее время Мария Шарапова рассматривает ряд предложений от ведущих модных домов мира. Всего же, по оценкам авторитетного британского специалиста по PR Макса Клиффорда, 17-летняя россиянка при правильном подходе может заработать на рекламных контрактах за следующие десять лет около $300 млн. Есть тут, правда, одно условие: ей по-прежнему надо побеждать, ставя во главу угла именно теннис.

Определенные опасения в том, что ей удастся остаться на том же уровне, что и сейчас, есть. Ведь, как заметил агент Марии Шараповой Макс Айзенбад, его клиентка просто обожает моду. "Настолько сильно, что иной раз ей больше хочется участвовать в показах, чем выкладываться на корте",– говорит господин Айзенбад. Впрочем, зная целеустремленность россиянки, можно надеяться на то, что повторения истории Анны Курниковой не будет - ведь имея с Adidas шестилетний контракт на целых $50 млн, Анна заработала в итоге только $3 млн. Просто по условиям соглашения ей, чтобы получить всю сумму, надо было побеждать. А с этим у Курниковой были проблемы.