Министерство спорта потратит 92 миллиона на PR и рекламу ФЦП по развитию спорта

31 марта 2010

Министерство спорта готово потратить 92 миллиона рублей на рекламу своей работы. Необходимо исправить испорченный в Ванкувере имидж, а также увеличить количество занимающихся спортом россиян до 30%.

 

Министерство спорта и туризма объявило на сайте госзакупок конкурс на информационно-пропагандистское обеспечение ФЦП «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы», начальная цена контракта – 92 миллиона рублей (примерно 3 миллиона долларов). 

В техническом задании к контракту поясняется, что население недостаточно привлекается к занятиям физкультурой, плохо информировано об инфраструктуре, а ФЦП пропагандируется несистемно. Благодаря пропаганде программы к 2015 году получится увеличить количество занимающихся физкультурой россиян до 30%.

Согласно условиям задания, исполнитель должен создать не меньше двух телепрограмм хронометражем 5 и 13 минут, каждая должна будет выходить в эфир федеральных каналов раз в две недели до конца года, для съемок предлагается использовать спортплощадки, заводские помещения, морские и воздушные суда. О ФЦП также требуется рассказывать на двух радиостанциях по 15 минут раз в две недели и до 17 декабря 50 раз написать в федеральных газетах с тиражом больше 100 000 экземпляров в виде редакционных материалов объемом 1/8 полосы.

Исполнитель должен создать информационные поводы, чтобы ФЦП была упомянута еще в 1000 газетных материалов, и сотрудничать с одним из информагентств, причем результатом этого должно быть не меньше 500 новостей в ленте, не меньше 90 статей, не меньше 140 анонсов спортивных событий, не менее 25 интервью и не меньше двух пресс-конференций. Также ФЦП планируется посвятить интернет-портал с картой спортивных объектов, кроме того, будет работать пресс-центр.

Однако главным образом это будет пиар самого министерства, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к министерству спорта. Деньги на пропаганду взяты из средств на финансирование ФЦП, сообщил сотрудник Минспорта. Общий объем ее финансирования – 148,4 миллиаррдов рублей, из них 10,8 миллиардов рублей приходится на этот год.

Такая практика существует еще со времен министра Вячеслава Фетисова – тогда рекламный бюджет ведомства достигал 8 миллионов долларов. Деньги размещались в основном в СМИ, которые читает руководство. После того как пропаганда здорового образа жизни перешла к Минздравсоцразвития, Минспорту стало трудно работать над своим имиджем, который к тому же пострадал на Олимпиаде в Ванкувере.