Илья Кочеврин: «КХЛ выходит на чистую прибыль»

21 декабря 2012

По итогам 2012 года Континентальная хоккейная лига (КХЛ) впервые за время своего существования должна получить прибыль, а ее участники смогут рассчитывать на отдачу от сделанных вложений.

 

Об этом рассказал вице-президент лиги Илья Кочеврин в интервью газете «Ведомости».

Всего, по его словам, инвесторы КХЛ вложили в проект за пять лет 100 миллионов долларов. Размер ожидаемой прибыли Кочеврин называть не стал. Не раскрывается и бюджет КХЛ. Но, как сообщил близкий к лиге источник, расходы КХЛ в этом сезоне составят 60-70 миллионов долларов. Следовательно, чтобы выйти в плюс, компания должна заработать не менее 70 миллионов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «КХЛ» в 2010 г. составила 776 миллионов, валовая прибыль – 238, чистый убыток – 111. В 2011 году эти показатели составили 1,1 миллиарда, 539 млн и 45 миллионов соответственно.

Отметим, что у созданной в 2008 году ООО «КХЛ» – 16 учредителей, в том числе шесть крупных компаний и 10 хоккейных клубов.

Основные источники доходов лиги – спонсорские контракты (лига получает 60% их стоимости, остальное идет клубам), продажа прав на телетрансляции и атрибутики.

Операционная прибыль была у КХЛ и в предыдущие сезоны, но она полностью реинвестировалась, отметил Илья Кочеврин. Он также сообщил, что основные затраты лиги помимо средств на организацию чемпионата и обеспечение собственной деятельности – это поддержка Молодежной хоккейной лиги, Высшей лиги, платежи ФХР.

Но в этом году КХЛ должна получить чистую прибыль после всех этих затрат благодаря тому, что интерес бизнеса к лиге растет и ее доходы устойчиво увеличиваются на 20% в год, подчеркивает он.

Основными спонсорами КХЛ остаются «Мегафон» и «Согаз». Обе компании затраты на поддержку лиги не раскрывают. На этой неделе КХЛ объявила, что ее партнером стала японская Komatsu – один из крупнейших мировых производителей горной, строительной и лесозаготовительной техники.

Компания будет спонсировать Матч звезд КХЛ, который состоится в Челябинске 12-13 января, а с 15 января ее реклама будет размещена на домашних аренах нескольких клубов КХЛ.

На прошлой неделе спонсорское соглашение с лигой подписала пивоваренная компания «Балтика». По словам Кочеврина, спонсорский взнос пивовара пока небольшой, но партнеры рассчитывают расширить сотрудничество к началу нового сезона. По действующему законодательству бренды «Балтики» и ее продукция не смогут появиться ни на стадионах, ни в спортивных трансляциях, тем не менее пивоваренная компания считает соглашение с КХЛ очень интересным с точки зрения маркетинга.

КХЛ также все больше зарабатывает на продажах телетрансляций матчей, говорит Кочеврин. По его словам, сейчас «картинку» у КХЛ покупают 18 иностранных каналов. В октябре лига заключила сделки о трансляции матчей сезона 2012/2013 г. с телевещательными компаниями из США (ESPN Inc. и MSG Media, подразделением MSG Holdings).

По словам Кочеврина, КХЛ также ведет переговоры о контракте с канадской TSN, популярным в стране кабельным спортивным каналом.

КХЛ, безусловно, является самой интересной для спонсора спортивной организацией в России, считает партнер консалтинговой компании Deloitte Сергей Воропаев. Это единственная международная лига, в которой участвуют российские команды, и в профессиональном хоккее по узнаваемости КХЛ идет сразу после NHL. В Deloitte считают, что спонсорство КХЛ обходится дешевле поддержки Российской футбольной премьер-лиги при несравнимо более высокой отдаче – таковы данные исследования, проведенного компанией в 2010 году.