Adidas-Salomon купил Reebok за $3,8 миллиарда

4 августа 2005

Вчера германский производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas-Salomon AG объявил о покупке своего американского конкурента Reebok International Ltd. По мнению экспертов, основным фактором, подтолкнувшим Adidas к сделке объемом $3,8 млрд, стало падение его продаж в ряде стран, в том числе США и России.

 

Слияние позволит получить Adidas более 21% рынка США, все еще не догоняя Nike с ее 36%, но соединенные компании получат гораздо более сильное brand recognition, чем у  Adidas или Reebok было в отдельности.

Компании Adidas-Salomon (оборот в 2004 году составил $7,96 млрд) и Reebok ($3,78 млрд) входят в тройку крупнейших производителей на мировом рынке спортивных товаров, занимая соответственно второе и третье места. Возглавляет список американская компания Nike с оборотом $13,74 млрд. Покупка Reebok стала крупнейшим приобретением Adidas-Salomon с 1998 года (тогда произошло слияние Adidas AG с производителем туристической одежды и обуви Salomon) и полной неожиданностью для сотрудников обеих компаний в Европе.

Объявив о покупке Reebok, Adidas также обнародовала финансовые результаты своей деятельности за второй квартал 2005 года. По его результатам прибыль компании значительно превысила прогнозы аналитиков и составила 94 млн. евро. При этом продажи выросли до 1,5 млрд. евро против 1,4 млрд. за соответствующий период прошлого года. Сообщения о покупке Reebok вызвали рост ее акций на Нью-Йоркской бирже на 16%.

"Мы узнали о сделке только вчера утром по электронной рассылке",– говорит Юрий Баев, гендиректор ЗАО "РБК 'Розничная торговля'" (эксклюзивный дистрибутор Reebok International Ltd в СНГ). В Adidas-Salomon вчера отказались от комментариев. Никаких подробностей сделки пока не опубликовано, нет также никаких разрешений от госорганов на проведение данной сделки. Перспективы объединенной компании весьма привлекательны. Ее суммарные продажи в мире составят $12,3 млрд. Вместе с бизнесом по производству одежды Reebok к Adidas перейдут и выгодные контракты с американскими Национальной футбольной лигой и Национальной баскетбольной лигой.

Кроме того, по словам генерального исполнительного директора германской компании Херберта Хайнера, сделка позволит сэкономить на производстве и дистрибуторской сети ?120-125 млн в первый же год после окончания сделки, запланированной на первую половину 2006 года. По мнению экспертов, основная цель, которую преследовала немецкая компания,– усиление позиций в США. Этот рынок в последнее время стал проблемным для Adidas: за последние два года продажи марки здесь снизились на 13%.

"Слияние создаст серьезный противовес компании Nike, доминирующей на местном рынке",– говорит директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин. Как ожидается, основная борьба развернется в сегменте спортивной обуви – одном из самых прибыльных на американском рынке спортивных товаров.

Nike сегодня контролирует в США 36% этого сегмента, объем которого в прошлом году составил $8,9 млрд, а Adidas – только 8,9%. Суммарная доля Adidas и Reebok составит уже 20,9%. Объединение может быть весьма актуальным для Adidas-Salomon и на других рынках, в том числе в России. На первый взгляд здесь дела у компании обстоят вполне благополучно: для россиян Adidas – спортивная марка номер один уже почти 30 лет.

По данным компании Magram Market Research, спортивную одежду марки Adidas имеют 47% россиян, тогда как одежду Nike и Reebok – только 36% и 30% соответственно. Однако по словам гендиректора компании Sportima Виктории Васканян, немецкий брэнд стремительно теряет позиции на российском рынке. "Adidas начинал как абсолютный лидер. После Олимпиады-80 об Adidas узнали все жители СССР, и вплоть до середины 90-х конкурентов здесь у немцев не было. Но с появлением в России десять лет назад других марок популярность начала стремительно падать. Сейчас тот же Reebok как брэнд в России уже гораздо сильнее Adidas",– говорит она.