Nike покупает Umbro за $582 млн.

25 октября 2007

Британская компания Umbro, ведущий поставщик футбольной формы, согласилась на поглощение со стороны американской Nike. Сумма сделки, которая должна значительно расширить влияние Nike на европейском рынке, оценивается в 285 миллионов фунтов стерлингов (около 582 миллионов долларов)

 

О том, что Umbro получила предложение о поглощении, стало известно еще 19 октября, но не были известны ни реакция компании, ни покупатель. На слухах о том, что покупателем может быть Nike, акции Umbro в четверг-пятницу выросли на 41%. Сегодня после официального сообщения они подорожали на 13%.

Nike уже получила согласие директоров Umbro продать ей 2,5% акций. Им, как и остальным акционерам, будет предложено 1,9306 фунта за акцию плюс промежуточный дивиденд в 1,94 пенса, сообщают "Ведомости". Совокупный размер выплаты, составляющий, таким образом, 1,95 фунта, дает премию в 61% к цене акций Umbro в прошлую среду.

Umbro обладает правами на размещение своего логотипа на майках английской футбольной сборной до 2014 г.; правда, согласно договору с Футбольной ассоциацией, она могла потерять это право в случае смены собственника. Nike же хочет стать ведущим футбольным брендом в мире к чемпионату мира 2010 г.

Nike считалась основным претендентом на поставщиков формы для английской, ирландской, норвежской и шведской футбольных сборных. В качестве возможного покупателя также называли миллиардера Майка Эшли (Mike Ashley), который за два месяца приобрел 15,04 процента Umbro.

Для проведения сделки компания заручилась согласием Футбольной ассоциации. «Мы удовлетворены тем, что это поглощение позволит нам сохранить исторически сложившиеся крепкие связи с Umbro и использовать маркетинговый опыт и финансовую мощь Nike», — заявил Брайан Барвик, генеральный директор ассоциации.

Umbro продает свои товары в 90 странах мира. В 2006 году ее выручка составила 276 миллионов долларов. Это не первое поглощение такого рода, проведенное Nike, отмечается в пресс-релизе компании. Приобретенные ею предприятия приносят ежегодно два миллиарда долларов дохода. К 2011 году на них будет приходиться четверть выручки Nike.