PRОПАГАНДА велоспорта

4 мая 2008

Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА» и Федерация велосипедного спорта России подписали договор о сотрудничестве. Среди приоритетных задач агентства - разработка коммуникационной стратегии по продвижению российского велоспорта.

 

Договор об оказании информационно-консультационных услуг заключен между агентством и Федерацией на весь период до конца 2008 года. Кроме того, в рамках общего договора о партнерстве Федерация заключила несколько важных дополнительных соглашений, регламентирующие ключевые задачи.

«Российский велоспорт регулярно открывает миру настоящих суперзвезд. Можно вспомнить таких выдающихся гонщиков, как олимпийские чемпионы Михаил Игнатьев и Ольга Слюсарева, победитель второй по престижности в мире многодневки «Вуэльта» Денис Меньшов, и завершивший совсем недавно свою карьеру, наш прославленный чемпион Вячеслав Екимов. Но должного освещения в средствах массовой информации велоспорт не получает несмотря на свои успехи.

Но ФВСР не стоит на месте, в нее приходят молодые менеджеры, причем не только спортивных специальностей. И для восполнения «информационного дефицита» мы подписали соглашение с ЦКТ «PRОПАГАНДА» – партнером, обладающим огромным опытом осуществления всего комплекса PR-коммуникаций», – так прокомментировал заключение соглашения первый вице-президент ФВСР, заслуженный тренер России Юрий Кучерявый.

Согласно договору, «PRОПАГАНДА» займется укреплением позитивного имиджа ФВСР, популяризацией профессионального и любительского велоспорта в России. Договор также ставит задачу PR-сопровождения федерации и проводимых под эгидой ФВСР соревнований, включая популяризацию всех видов велосипедного спорта (шоссе, трек, горный велосипед и БМХ) и поддержку выступлений континентальной велосипедной команды «Катюша».

Команду проекта со стороны агентства возглавил Дмитрий Фирсов, имеющий большой опыт создания национальных брендов в FMCG-секторе. «Реализация данного проекта призвана способствовать восстановлению статуса России как одной из сильнейших мировых велосипедных держав», - подчеркнул он.

Среди основных задач агентства (первое дополнительное соглашение) − разработка коммуникационной стратегии ФВСР на основе ретроспективного мониторинга и анализа СМИ и экспертных интервью.

«Агентством уже осуществлен анализ информационного присутствия велоспорта и упоминания ФВСР в СМИ, проведен медиаанализ конкурирующих видов спорта (легкая атлетика, лыжи, биатлон), а также основных тенденций, проблем и актуальных вопросов профессионального велосипедного спорта за 12 месяцев, предшествующих началу коммуникативной активности», - сообщил Николай Сапронов, директор по развитию «PRОПАГАНДА» в интервью СпортМенеджмент.Ру.

Он добавил, что также проведены экспертные интервью для анализа уровня известности и удовлетворенности деятельностью ФВСР, выявлены мотивации принятия решения о выборе Федерации в качестве партнера, а также проведен анализ ключевых тенденций и актуальных проблем велоспорта.

Второе дополнительное соглашение – на абонементное PR-обслуживание, включает в себя распространение пресс-релизов, поддержку и наполнение веб-сайта ФВСР, участие представителей федерации в деловых мероприятиях отрасли, а также привлечение их в качестве спикеров. В задачу агентства также войдет еженедельный мониторинг и ежемесячный аналитический отчет по упоминанию в СМИ федерации (и ее проектов) и консультационная поддержка по вопросам реализации PR стратегии.

«В результате данной работы преследуются не столько количественные, сколько качественные изменения, причем изменения не только в присутствии велоспорта в СМИ, сколько в отношении к данному виду и к деятельности Федерации со стороны ключевых целевых аудиторий», - пояснил Николай Сапронов.

«Для нас подписание договора с Федерацией велосипедного спорта России – это не только показатель доверия к нам со стороны одной из ведущих спортивных федераций страны, которой является ФВСР, но ещё и огромная социальная ответственность. Ведь наша задача не только PR-сопровождение деятельности ФВСР, но и повышение статуса велоспорта как такового», – отметил Андрей Степанов, генеральный директор ЦКТ «PRОПАГАНДА».

И действительно, перед агентством ставятся глобальные задачи. Речь идет не только о повышении престижа и популярности велосипедного спорта, но и о формировании зрительского запроса на информирование о национальных и международных соревнованиях, привлечении зрителей на соревнования. И самое главное – задача привлечь в велосипедный спорт финансирование, необходимое для его развития как одного из важнейших олимпийских видов спорта (на Олимпиаде в Пекине будет разыграно 18 комплектов олимпийских медалей по различным дисциплинам велосипедного спорта).

Реализации этих задач должно также содействовать то обстоятельство, что 2008 год для российского велоспорта юбилейный – планируется празднование 125-летия велосипедного спорта.

Старт совместной работы следует признать успешным. В апреле в здании Олимпийского комитета России состоялось первое мероприятие в рамках реализации коммуникационной стратегии ФВСР – брифинг, посвященный итогам Чемпионата мира по велотреку в Манчестере и перспективам российской сборной на Олимпиаде-2008 в Пекине. В брифинге приняли участие Президент ФВСР Александр Гусятников и главный тренер сборной России по велоспорту на треке Сергей Ковпанец.

В рамках задачи по усилению информационного присутствия велоспорта в российских СМИ уже объявлено о проведении специального конкурса среди российских журналистов «Российскому велосипедному спорту – 125 лет», в рамках которого будут поощряться журналисты, обозревающие велосипедный спорт.

В настоящее время агентство PRОПАГАНДА заканчивает работу над разработкой коммуникационной стратегии, в рамках которой планируется строить работу в сфере продвижения российского велоспорта и Федерации Велосипедного Спорта России (ФВСР), и ведет переговоры о возможности ее презентации в рамках Дней PR в Москве 4-5 июня.