Александр Вайнштейн: «Покупка прав на показ российского чемпионата обошлась американцам в символические деньги»

2 марта 2009

Генеральный директор IMG Media по России и СНГ Александр Вайнштейн рассказал о продаже прав на трансляцию матчей российской премьер-лиги американскому телеканалу Setanta Sports North America.

 

Напомним, ранее издание Sportbusiness.com сообщило, что телекомпания Setanta Sports заключила договор на показ 60 матчей российского чемпионата сезона-2009 в США и Канаде. Игры будут транслироваться в прямом эфире и записи.

Штаб-квартира канала, который осуществляет вещание в 24 странах мира, находится в Ирландии. Помимо футбола, Setanta транслирует баскетбол, регби, бокс, гольф, австралийский футбол, крикет. Тремя процентами акций телеканала владеет американский предприниматель и промышленник советского происхождения Леонид Блаватник.

Как отмечается на официальном сайте канала, матчи российской премьер-лиги будут показывать в прямом эфире. Однако, в случае если они будут пересекаться с играми премьер-лиги английской, приоритет будет отдаваться британцам.

Картинкой матчей международных партнеров обеспечивает компания IMG Media. Как правило, это центральная игра тура, которую транслирует Первый канал и еще одна встреча, наиболее привлекательная не только по содержанию игры, но также по заполняемости стадиона и качеству картинки (она снабжается англоязычной графикой).

«Насколько я знаю, у телеканала Setanta возникли проблемы с приобретением прав на трансляции английской премьер-лиги на следующие сезоны. Там объявляется тендер на приобретение шести пакетов. Например, на показ первого и второго матчей тура, третьего и четвертого и так далее. Так вот пять из этих тендеров – максимальное количество для одного канала – выкупил Sky Sports. И лишь один – Setanta. Оставшись без большого количества матчей английской премьер-лиги, канал, владеющий также правами на трансляции в Северной Америке Лиги чемпионов, Кубка УЕФА и других чемпионатов, решил обратить внимание и на российский», – прокомментировал консультант IMG Media Владимир Вайнштейн.

«Как и в случае с продажей прав итальянскому Sky Sport, деньги довольно символические. Это больше пиар российского чемпионата. Попытка показать, что уровень игры у нас высок. Как и посещаемость центральных матчей. Сейчас важно прикормить каналы и зрителей в других странах. Подобные контракты – это задел на будущее, когда можно будет получать более крупную прибыль», – цитирует слова генерального директора IMG Media по России и СНГ Александра Вайнштейна «Советский спорт».