Бундеслига – самая коммерчески успешная в Европе по продажам рекламы на футболках команд

20 июня 2012

Немецкая футбольная Бундеслига – номер 1 в Европе по доходам, получаемым от размещения спонсором своего логотипа на футболках игроков, говорится в исследовании компании International Marketing Reports, опубликованном на днях.

 

Также, как и в финале Лиги Чемпионов UEFA этого года, на ринге спонсорства за первенство борются две ведущие футбольные лиги мира – английская Премьер-лига и немецкая Бундеслига.

Как отмечает исследование, суммарная стоимость спонсорских контрактов в английской лиге по размещению логотипа на футболках команд выше, но при расчете среднего значения для каждого клуба в лиге Бундеслига побеждает.

По итогам сезона 2011/12, суммарно затраты спонсоров на размещение рекламы на футболках игроков клубов Премьер-лиги составили 128 миллионов евро, в Бундеслиге – 121 миллион евро. Для 20 английских футбольных клубов средняя стоимость контракта составляет 6,4 миллиона евро, в то время как для 18 клубов немецкого футбола эта цифра составляет 6,72 миллиона. 

«Если обратить внимание на детали, становится ясно, что разрыв в стоимости контракта между ведущими и клубами нижних позиций в лиге в Бундеслиге существенно меньше, чем в английской. Наивысшая стоимость контракта в Германии составляет 26,5 миллиона евро (контракт «Баварии Мюнхен» с Deutsche Telekom), минимальная – 1 миллион евро («Аугсбург» с производителем автозапчастей AL-KO). При этом только небольшая часть контрактов была заключена по цене менее 3 миллионов евро, для 12 клубов сумма спонсорства превысила 4 миллиона евро.

В Англии рекордсменами по стоимости контрактов на размещение логотипа на футболках стали манчестерские клубы – сумма контракта каждого из них составила около 22 миллионов евро, самыми же минимальными стали контракты «Норвича» (с Aviva – 300 тысяч евро) и «Блэкберн Роверс» – последний предпочел, по примеру, благотворительность, его размещение бесплатно. Примечательно, что только 9 английских клубов сумели заключить контракты на сумму выше 4 миллионов евро, и 11 – на сумму выше 3 миллионов евро», – отмечает Саймон Райнс, автор исследования.

Также по данным исследования, средняя стоимость контракта для итальянской Серии А составляет 4 миллиона евро на клуб, для голландской Эредивизии – 2,1 млн. евро, для французской Лиги 1 – 1,5 миллиона евро. Самое тяжелое положение на текущий момент – в испанской Примере. Несколько клубов играли в этом сезоне без логотипа спонсора, и если бы не крупные контракты – между «Барселоной» и катарским Qatar Foundation (32 миллиона евро) и между «Реал Мадридом» и букмекерам Bwin (21 миллион евро), суммарная стоимость контрактов для лиги составила бы всего 9 миллионов евро, что в среднем составляет 500 тысяч евро на клуб. 

«Разрыв в стоимости телевизионных контрактов между «Барселоной» с «Реалом» и остальными испанскими клубами и так велик, когда же к нему добавляется доход от спонсорских контрактов, образуется настоящая финансовая пропасть. С учетом реалий текущего экономического климата в Испании ситуация в ближайшем будущем может еще более ухудшиться. Большая часть спонсоров испанского чемпионата – национальные компании, и очевидно, что они будут сокращать свои маркетинговые бюджеты», – добавляет Райнс.

Примечательно, что данные исследования совпадают с выводами одной из ведущих исследовательских компаний в области спорта Sport+Markt.

Приобрести полную версию отчета можно на сайте International Marketing Reports (395 фунтов стерлингов).