Максим Белицкий открыл свой блог о спортивном маркетинге

4 декабря 2008

Блог спортивного директора агентства Brand Action Group Максима Белицкого о менеджменте и маркетинге в спорте «Спорт и продукт» открылся на портале Sports.ru.

 

Максим Белицкий является автором ряда проектов по развитию профессиональных лиг по игровым видам спорта, принимал участие в подготовке и проведении мероприятий различного статуса по легкой атлетике, хоккею, гандболу и интеллектуальным видам спорта, а также образовательных проектов.

«Новость о слиянии двух подмосковных футбольных клубов, представляющих премьер-лигу (фактически это – расформирование ФК «Химки»), меня прилично расстроила. Я понимаю, что сейчас «такие времена», и что Мособласть испытывает серьезные финансовые затруднения.

[...]«Химки», на мой взгляд, куда перспективнее. Есть новейший стадион, согласно теории спортивного маркетинга – ключевая вещь в построении продукта из любого спортивного клуба («Сатурн» эту вещь по большому счету не использовал).

В клубе, где новый гендиректор и, смею надеяться, такой же молодой и энергичный персонал, где будет разработана стратегия привлечения болельщиков, подобная эффективно действующей в баскетбольных «Химках», поймут: с болельщиками нужно целенаправленно работать, рекламировать ему тот футбольный продукт, который необходимо разрабатывать и за который будет действительно не стыдно. Что каждого пришедшего нужно сохранять и охранять, развлекать, общаться с ним, пополнять электронную базу, предлагая от имени клуба различные товары и балуя его скидками и предлагая выгодные условия приобретения абонементов. А дальше – сегментировать лояльных болельщиков и задействовать как основной актив в привлечении коммерческих спонсоров, все больше отказываясь от областного финансирования и полагаясь лишь на город. По моим оценкам, для функционирования такого клуба в первые два сезона будет достаточно 15-17 миллионов долларов – цифра абсолютно достижимая.

Все, что нужно «Химкам» на первом этапе, у клуба есть. Летом клуб пополнила настоящая звезда, хоть и на сходе – Егор Титов, есть и другие символы, которых местные жители уж точно знают – Березовский, Тривунович, Низамутдинов. Для развития и превращения «Химок» через 5-7 лет в стабильно и хорошо выступающего в премьер-лиге клуб со своей лояльной аудиторией, с эффективно работающей ДЮСШ и продаваемыми каждый год 2-3 молодыми футболистами, нужна лишь конкретная стратегия и толковые люди у власти, а также, конечно, стабильность и защищенность от возможных слияний и поглощений», – пишет в своей первой записи «Слияние не на пользу» Максим.

Рубрики




Реклама на проекте