"Сочи-2014" прогремел рекламой на всю Европу

12 октября 2007

На панъевропейском ТВ - неэфирных каналах, вещающих одновременно на несколько стран поставлен рекламный рекорд: впервые российская компания вошла в топ-10 рекламодателей. В первом полугодии этого года заявочный комитет "Сочи-2014" потратил на этом носители более чем 5,7 миллионов евро, - пишет сегодня "Коммерсант", ссылаясь на журнал Media & Marketing Europe.

 

Согласно оценки исследовательской компании TNS Media Intelligence доля рекламы "Сочи-2014" составила 1,7% от всех затрат на панъевропейском ТВ, включающим в себя BBC World, CNN, Discovery, Eurosport, NBC Universal и другие неэфирные каналы, вещающие на несколько стран одновременно. Затраты этого рекламодателя сопостовимы с бюджетом Nokia.

В пресс-службе "Сочи-2014" уточнили, что размещали рекламу на CNN, BBC, Eurosport, Euronews: "Причина очевидна, ведь около половины голосовавших членов МОК - европейцы". Креатив для этой кампании разрабатывало агентство FCB MA, входящее в рекламную группу Media Arts. По словам вице-президента Media Arts Group Олега Волкоша, Медиастратегией и размещением рекламы за рубежом заявочный комитет занимался самостоятельно. При этом он отметил, что это была первая широкомасштабная кампания России за рубежом.

Media & Marketing Europe уточняет, что за исключением "Сочи-2014", российские рекламодатели, в частности телекоммуникационная компания "Роснет" и группа "Ренова", пока представлены только на канале Russia Today.

В опрошенных изданием сетевых медиаагентствах не смогли припомнить примеры размещения рекламы за рубежом для своих клиентов. Управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский признает, что заявленные 5,7 миллионов евро - "внушительная сумма для кампании за рубежом". Российский рынок рекламы на неэфирном ТВ столь незначителен, что мониторинг рекламы на нем пока не проводится. На рынке эфирного ТВ годовые затраты на рекламную поддержку одного бренда эксперты оценивают минимум в 5 миллионов евро. По оценке агентства OMD Media Direction, крупнейшим рекламодателем на ТВ в России является Procter & Gamble с бюджетом 117 миллионов долларов, которые компания тратит на продвижение нескольких десятков брендов.

Рекламный рекорд "Сочи-2014" может побить компания "Русский стандарт" уже во втором полугодии: рекламная кампания трех ее водочных брендов стартует в этом месяце во Франции, Германии и Великобритании. Рекламироваться будут "Оригинальная", "Платиновая" и "Империя". По словам PR-директора "Русского стандарта" Престона Менденхолла, рекламный бюджет во Франции составит 4 миллиона евро, в Германии - 2 миллиона евро, Великобритании - более 7 миллионов евро. В кампании будут задействованы ТВ (в ЕС допускается телереклама алкоголя), наружная реклама и пресса.

По словам директора по маркетингу 'Союз-Виктана' Роберта Пиекута, европейский рекламный бюджет "Союз-Виктана" составляет около 2 миллионов долларов, тогда как американский приближается к 10 миллионам долларов. Он отмечает, что продукция компании представлена в США, Западной Европе, России и СНГ, но только в Америке они активно используют телерекламу, так как в США наш бренд уже хорошо известен. Что касается новой рекламной кампании, то в группе "Союз-Виктан" считают, что размещать рекламу на европейском ТВ - "выкидывать деньги на ветер", - сообщает "Коммерсант".

Рубрики




Реклама на проекте