Совет Федерации обсудил эффективность использования средств ФЦП "Развитие спорта"

30 ноября 2007

Вчера в Совете Федерации прошло заседание круглого стола «О перспективах развития межбюджетных отношений в сфере физической культуры и спорта в связи с переходом на трехлетнее бюджетное планирование».

 

В работе круглого стола приняли участие парламентарии, представители федеральных и региональных органов государственной власти, местного самоуправления, физкультурно-спортивных обществ и научных организаций.

Констатировав возросшее внимание государства к решению вопросов развития физической культуры и спорта, участники обсуждения, в частности, отметили значительное увеличение бюджетного финансирования физкультуры и спорта.

Так, если в 2000 году финансирование Федерального агентства по физической культуре и спорту составляло чуть более 1 миллиарда рублей, то в 2008 году его объем достиг 17,2 миллиарда. 5,5 миллиарда рублей из них – это средства субсидий бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям.

Из федерального бюджета выделено 106,6 миллиарда рублей на реализацию Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Как отмечалось в ходе заседания, необходимым условием для включения в ФЦП спортивных объектов являются региональные гарантии о софинансировании строительства спортивных объектов - не менее 50 процентов сметной стоимости работ - и последующей эксплуатации за счет балансодержателя. Такое финансирование осуществляется на основании соглашений, заключаемых Росспортом с органами власти субъектов РФ.

В ходе дискуссии, в частности, было отмечено, что действующая система межбюджетных отношений и механизм распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов не имеют целевого назначения. Направления их использования на поддержку образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей социальной сферы определяются каждым субъектом РФ самостоятельно при принятии регионального бюджета и значительно отстают от реальной потребности финансирования.

По мнению специалистов, во многом это объясняется отсутствием нормативной базы, необходимой для формирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, в том числе и в области физической культуры и спорта.

Проанализировав складывающуюся практику межбюджетных отношений в сфере физической культуры и спорта, участники заседания обратили внимание Правительства РФ на необходимость завершения работы по формированию объективных методик распределения финансовой помощи региональным бюджетам, которые бы обеспечивали прозрачность предоставления средств, в том числе на физическую культуру и спорт.

Они предложили Кабинету министров закрепить в законодательном порядке единые минимальные государственные социальные стандарты, которые должны стать основой формирования расходов бюджетов всех уровней, а также расчетов финансовой помощи. По мнению экспертов, требуется, кроме того, разработка единых минимальных государственных социальных и бюджетных стандартов в области физической культуры и спорта. Перед Федеральным агентством по физической культуре и спорту на заседании была поставлена задача разработать нормативы подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъектов РФ и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения, а также перспективных схем развития физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Рубрики




Реклама на проекте